Среда, 23.09.2020, 00:06
Детский сад №15
пос. Ударный
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых в детском саду услуг?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №15»

Кодекс этики и служебного поведения работников

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад №15»

пос. Ударный.

скачать PDF

Кодекс профессиональной этики педагога.

Цель.

Кодекс профессиональной этики педагога разработан с целью определения основных норм в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Источники и принципы педагогической этики.

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.

1.2. Принципы этики педагога.

Профессиональная деятельность педагога характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, родителями обучающихся, обществом.

При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами:

- гуманизм;

- толерантность;

- профессионализм;

- законность;

- справедливость;

- ответственность;

- демократичность;

- взаимное уважение.

Раздел 2. Личность педагога

2.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2.2. Педагог является честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией.

2.3. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии.

2.4. Педагог требователен к себе, стремится к самосовершенствованию. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2.5. Педагогу присущи самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания.

2.6. Педагог соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.7. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие и воспитание обучающихся.

2.8. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — образование подрастающего поколения.

2.9.Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.

2.10. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

2.11. Педагог бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации; не использует в личных целях имущество образовательной организации (помещения, мебель, телефон, ,компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время.

2.12. Педагог воспитывает обучающихся на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

2.13. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

Раздел 3. Взаимоотношения педагога

Взаимоотношения педагога с обучающимися

3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития обучающихся.

3.3. Выбранный педагогом образ жизни не наносит ущерб престижу профессии, не мешает исполнению профессиональных обязанностей.

3.4. Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной, являться стержнем его профессиональной этики. Педагог не теряет чувства меры и самообладания.

3.5. Педагог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, активно защищает его основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.

3.6. Педагог выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении. Не унижает честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе, по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.7. Педагог является одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.

3.8. Педагог выбирает методы работы с обучающимися, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.9. При оценке поведения и достижений обучающихся педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию учения.

3.10. Педагог справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.11. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.12. Педагог не злоупотребляет служебным положением, используя обучающихся для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

3.13. Педагог стремится к продуктивному и конструктивному взаимодействию с коллегами, оказывает взаимопомощь, уважает интересы других педагогов и администрации образовательной организации.

3.14. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц.

3.15. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательной организации на основе принципов открытости и общего участия.

3.16. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.17. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы коллег. Критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.

3.18. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничает с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

3.19. Критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности коллег или представителей администрации не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

3.20. Педагог имеет право получать от администрации образовательной организации информацию, имеющую значение для его работы. Администрация образовательной организации не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.

3.21. За свои профессиональные заслуги педагог имеет право на поощрение от администрации образовательной организации.

3.22. Инициатива педагога в вопросах совершенствования качества образовательного процесса приветствуется в образовательной организации.

3.23. . В детском саду не должно быть места скандалам и сплетням.

Взаимоотношения педагога с родителями обучающихся

3.24. Педагог уважительно и доброжелательно общается с родителями обучающихся, стремится быть в хорошем настроении и приятным в общении.

3.25. . Педагог должен почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3.26. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.

3.27.. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. Вселять в родителей веру в своего ребенка.

3.28. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

3.29. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке при индивидуальных встречах. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.

3.30. Консультировать родителей по вопросам образования обучающихся.

3.31. Не разглашать высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке.

3.32. Никогда не жалуйтесь на своих воспитанников родителям, коллегам, помните, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

3.33. На отношения педагога с обучающимися и на их оценку не влияет поддержка, оказываемая их родителями образовательной организации.

Взаимоотношения педагога с обществом и государством

3.34. Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, образованным человеком.

3.35. Педагог стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.36. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

3.37. Педагог является гражданином, соблюдающим законодательство Российской Федерации.

3.38. Педагог не занимается противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью.

3.39. Педагог не требует от обучающихся дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

Раздел 4. Внешний вид

4.1. Помните, что Ваш внешний вид соответствует Вашему внутреннему содержанию.

4.2. Соблюдайте правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

4.3. Основной стандарт одежды для Вас – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона.

4.4. Помните, что для ношения в дошкольном учреждении неуместны следующие варианты одежды и обуви:

- Спортивная одежда (кроме инструктора ФК)

- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)

- Пляжная одежда.

- Прозрачные платья, юбки и блузки.

- Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.)

- Вечерние туалеты

- Мини-юбки (длина юбки выше 3 см от колена)

- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины

- Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани

- Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки

- Спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений)

- Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки)

- Обувь в стиле «кантри” (казаки)

4.5. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

4.6. Уместны: деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.

4.6.1. Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.

4.6.2. Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.

4.6.3. Джинсы и одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки и т.п.)

4.6.4.Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.

4.6.5. В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

4.7. Неприемлемы для педагога:

- экстравагантные стрижки и прически.

- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки)

- маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)

- макияж с использованием ярких, насыщенных цветов.

4.8. Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОУ – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Раздел 5. Правила пользования средствами мобильной связи в ДОУ

5.1. Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим.

5.2. Рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при нахождении в ДОУ либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку.

5.3. На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра.

5.5. Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.

Раздел 6. Заключительные положения

6.1. При приеме на работу руководитель образовательной организации должен проинформировать педагога о действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с содержанием квалификационной характеристики, кодекса профессиональной этики педагога.

6.2. Нарушение положений кодекса профессиональной этики педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательной организации, а при необходимости — на заседании комиссии по трудовым спорам или Управляющего совета образовательного учреждения

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Важные ссылки
Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Зачисление в ДОО Администрация Новоалександровского района
Copyright MyCorp © 2020uCoz